Удобство и проблемы дистанционного обучения

Удобство и проблемы дистанционного обучения

Преподаватели вузов, школьные учителя, студенты и школьники оценивают дистанционное обучение с разных сторон. Отмечается не только удобство этого вида обучения, но и проблемы.

С октября 2020 года дистанционная форма обучения вновь введена повсеместно. Возможно, что к началу весны образовательный процесс приобретет «очную» форму. Пока этого не произошло, зеленоградские преподаватели делают выводы об эффективности этой формы обучения.

Сами учащиеся и их родители в большинстве случаев довольны «дистанционкой». Не нужно тратить время на дорогу. Всегда под рукой большой объем учебного материала. Но педагоги отмечают сложности контроля качества полученных знаний.

Термин «самостоятельная работа» в удаленном режиме теряет смысл, т.к. невозможно проверить, насколько самостоятельно она выполнена. Так же трудно проверять знание грамматики. Ведь при написании текста программа выделяет ошибки.

Преподавателям сложно мотивировать некоторых учеников не пропускать занятия онлайн. У учащихся всегда есть объяснение причины отсутствия по уважительной причине. В редких случаях это системные неполадки связи. Но всегда можно сослаться на неудовлетворительное «состояние здоровья» личной оргтехники, и проверить правдивость объяснения невозможно.

Старшеклассники отмечают, что с переходом в удаленный режим их работоспособность и продуктивность заметно повысились. Но ученики младших и средних классов активно пользуются бесконтрольностью. При личном присутствии в классе «списать» было бы намного сложнее.

Ответственные ученики, стремящиеся действительно получить прочные знания, много времени проводят за компьютером, что может отразиться на общем состоянии здоровья и зрении. Преподаватели отмечают, что никакие онлайн-уроки не могут заменить живого общения.

Юрий Плющев

Добавить комментарий