ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Закрыть
Вход RSS

Жить в Зеленограде: Москва подмосковная

16 февраля 2010, 18:56 Статьи Александр Гумберт
Жить в Зеленограде: Москва подмосковная

Специалисты говорят - жить в Москве больше не модно и не комфортно. И мы им верим. Мы вообще верим им, когда выбираем, где лучше обосноваться, работать, спать, путешествовать, иметь автомобиль, загородный дом, где разумнее всего сажать дерево и воспитывать сына. Но как быть, если твой город - с одной стороны - Москва, а с другой - не очень? Если он всё же ближе к тихим, чистеньким и местами ещё пригодным для жизни областным городкам…

Чем Подмосковье сердцу мило

Жизнь в столице вдруг стала и не такой симпатичной - и правда: пробки, экология ещё та, цены на жилье - запредельные. Москвичи совсем не случайно посматривают за пределы кольцевой - в окрестных городах довольно бодрыми темпами обновляется жилой фонд, понемногу подтягивается до приличного уровня социальная, торговая, развлекательная инфраструктура. На сегодняшний день уже 1,5-2 млн. «маятниковых мигрантов» приезжает на работу в столицу каждое утро.

Впрочем, у большинства городов в Московской области есть и довольно крупный недостаток - до них (или из них) не так-то просто доехать. Неспроста привлекательность города теперь оценивают не по тому, насколько он далёк от МКАД, а по тому, сколько времени до него добираться со скидкой на бесконечные пробки. Ведь известно, что 10 км пути по загруженной трассе порой равняются 50 км по свободной дороге. Во многих городах не хватает мест в детских садах, медицинских учреждениях. Значительно хуже развиты системы телекоммуникаций - интернет, стационарная телефония, телевидение, хотя тарифы на них выше, чем в Москве.

Если сравнивать, самой непроходимой трассой традиционно считается Ленинградское шоссе - толкотня длится на всем протяжении пути до Солнечногорска, но особенно тесно на участке, ведущем к аэропорту Шереметьево. Дальше идут Щелковское и Дмитровское шоссе, а также дорога Москва - Минск. Горьковское и Ярославское шоссе регулярно стоят из-за ремонтных работ. Самое свободнее - Симферопольское шоссе.

Но раз уж изрядная доля жителей подмосковных городов всё же предпочитает трудиться в Белокаменной, то и транспортный вопрос изрядно влияет на выбор - где жить.

Первый спутник Москвы
 
Ну кто не знает, что Зеленоград - город особенный. Может быть, и калька с западного образа жизни - считается, что Никите Хрущеву понравилось, что американцы зачастую живут в пригороде, а работают в городе, так и появилась идея построить ряд городов-спутников Москвы. Ну и что в этом плохого? Что-что а комфортно жить на Западе умеют и любят.

В этом смысле Зеленоград так и остался одной ногой - административно - в Москве, другой - территориально - в Подмосковье. И тому, и другому территориальному образованию город слегка чужд, как слегка чужд всему: с опредёленной изначально «специальностью» -  центр электронной промышленности и науки, закрытый когда-то для иностранцев, сегодня один из крупнейших российских наукоградов с пятью десятками научно-исследовательских институтов, научных центров и связанных с электроникой производств. Среди них - очень известные: Московский государственный институт электронной техники (МИЭТ), Институт проблем проектирования в микроэлектронике РАН, Институт точной технологии и проектирования, НИИ молекулярной электроники (при заводе «Микрон»), НИИ технологии и автоматизации производства, НИИ точного машиностроения, НИИ физических проблем.

В крупнейшем и умнейшем анклаве столицы живёт 215,7 тыс. человек, из них 44% - с высшим образованием. В этом смысле Зеленоград благополучный город: уровень криминала не зашкаливает, соседи - в большинстве своём интеллигентные люди.

Избавлен Зеленоград и от одной из серьёзных столичных проблем: неблагоприятной экологии. Название обязывает: город утопает в зелени, при застройке естественные леса сознательно сохраняли и превращали в благоустроенные лесопарки, да и помимо того разбивали искусственные зеленые зоны и водоемы. К тому же, вредных промышленных производств в Зеленограде никогда не было.

В Зеленограде есть несколько десятков предприятий, куда могут устроиться те, кто по каким-то причинам не хочет ездить каждый день на работу в Москву. Но не всё так радужно: в 90-е годы зеленоградские мощности остались без госзаказов, да и тягаться с иностранными конкурентами отечественная электроника не смогла. В итоге добрая половина зеленоградцев всё же вынуждена трудиться в территориальной, а не административной Москве - ездить на работу в «настоящую» столицу. Основная автомагистраль - трасса Москва-Санкт-Петербург - известная головная боль для автомобилистов. Впрочем, в районе Зеленограда трасса расширена до пяти полос.

В нынешнем году начинается строительство платного дублера Ленинградского шоссе, но реально он появится не раньше 2014 года. Припоминаются также заявления руководства московского метрополитена о том, что столичные власти рассматривают возможность строительства метро в Зеленограде, но «рассматривать возможность» можно годами, да и будет ли это ветка до Москвы или метро внутри самого города - не ясно.

С инфраструктурой в городе всё в порядке помимо нескольких вузов, есть средние специальных учебные заведения, есть два кинотеатра, драматическиё театр, два дворца культуры, краеведческий музей. Спортивная база - достойная: несколько стадионов, спорткомплекс «Орбита», ледовый дворец «Зеленоградский», универсальный спортивный зал Дома творчества детей и молодежи.

Большая часть жилья в городе - 9-17-этажные панельные дома постройки «золотых» 70-80-х годов прошлого века. Ну и пятиэтажки, которые, в отличие от многих подмосковных городов, продолжают расселять и сносить. В нынешнем году должны закончить. Цены на вторичном рынке - от 43 до 155 тыс. руб. за кв. м. Это, конечно, не Подольск со стоимостью квадратного метра от 58 до 85 тысяч рублей, но ведь это на самом деле не Подольск, а Москва...

А как в других городах?

Одинцово по комфорту жизни делит первые места в рейтингах с Красногорском. Тут тебе и престижное  направление, и отлично развитая торговая и развлекательная индустрия, и система общественного транспорта, и Рублево-Успенская трасса с частными школами, садами и прочими приятными явлениями премиум-класса, и отличная экология... беда та же - высокие цены на жилье, но новостроек здесь много, есть из чего выбирать. На третьих позициях обосновался город Люберцы: там тоже нет проблем с детскими садами, школами и поликлиниками, но экология уже не ахти: слишком близко к столице. Зато не исключено, что лет через пять город станет районом Москвы. А пока добраться в Люберцы можно без проблем на электричке или маршруткой, если постоять в пробках.

В других городах эксперты нет-нет да и находят какую-нибудь загогулину, мешающую жить достойно. В Балашихе катастрофа с детскими садами и школами плюс заторы на Горьковском шоссе. А привлекательность Химок сильно снижает очень плохая экология и забитость Ленинградского шоссе.

На достаточно неплохих позициях встречаются иной раз и не самые близкие к столице города - Раменское и Истра. Там хорошая экология, развитая инфраструктура, низкие цены на жилье. И туда легко доехать.

И наоборот - на последних строчках рейтингов нередко оказываются города, расположенные совсем близко к Москве. Эксперты, к примеру, ставят крест на Дзержинском из-за того, что нет прямого железнодорожного сообщения со столицей, а цены на жильё - высокие. В Щербинке строится в основном панельное жилье для очередников, не хватает детских садов и беда с досугом. До Котельников электричка тоже не ходит … Кроме того, во всех этих городах неладно с экологией.

Другие же авторы рейтингов наоборот - ругают Истру за то, что слишком далека она от столицы. Но, впрочем, признают, что если не нужно каждый день ездить в столицу на работу, жизнь на таком расстоянии от мегаполиса может быть вполне приятной и комфортной.
 
ЧИТАЙТЕ  ТАКЖЕ:
 
Где в Подмосковье жить хорошо - рейтинги
 
Где в Подмосковье жить плохо - рейтинги
 
Куда в Подмосковье проще доехать

 
При подготовке материала использованы данные IRN, metrinfo.ru, результаты исследования ВНИИ культурного и природного наследия, также официальные данные сайта администрации.

7 комментариев для:

Жить в Зеленограде: Москва подмосковная
N_user
Зеленоградец
24 марта 2011
Зеленоград самый о х у е н н ы й город в мире!
N_user
Экс-москвич
13 апреля 2011
Зеленоград хороший город, но не Москва. Больше жлобства, ниже зарплаты и чудовищное количество алкашей. Хотя и людей занимающихся спортом тоже много.
N_user
Sam
16 июня 2011
--Зеленоградец-- правду-матку рубит)))) не в бровь, а в глаз! :)
N_user
Serious
21 сентября 2011
рынок привокзальный прикрыть с "гостями" и будет охуенный город
N_user
wnikaerep
03 октября 2017
Hbrqqbv
N_user
qnikaerep
03 октября 2017
Rfnhmus
N_user
Vladislav
16 октября 2017
Wtvrbjm

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий без регистрации или войдите на сайт в «два клика» используя: Google Yandex Mail.ru Facebook Twitter Rambler Loginza MyOpenID Вконтакте